Крупнейшие пивоваренные компании мира

Не секрет, что пиво варят во всем мире. Все больше и больше производство хмельного напитка сосредоточивается в руках нескольких транснациональных гигантов. Только даже крупнейшие производители не могут удовлетворить столь большой спрос на пиво в мире, поэтому в странах, где производится пиво, уживаются как крупные пивоварни, так и небольшие частные производители. 

Львиная доля всех лагеров, одного из самых популярных сортов пива в мире — это «международные» брэнды, как Budweiser и Heineken. Чтобы угодить массовому потребителю этим гигантам приходится усреднять вкус их пива, делать его не слишком горьким, но и не слишком сладким; не сильно крепкий и не совсем легким. 

Лидеры мирового пивоварения стремятся к расширению своей доли на рынке. 

Тактика крупнейших немецких пивоваренных компаний, как Holsten и Lowenbrau, заключается в продаже лицензий на производство их пива в других странах. Anheuser-Busch придерживается той же политики, но в 1995 году компания взяла в аренду крупную британскую пивоварню (бывший завод Watney), чтобы контролировать производство своей продукции в Британии. Heineken не только заключил несколько лицензионных договоров в разных странах, но он использует и агрессивные методы борьбы с конкурентами. Например, приобретает пивоваренные предприятия во Франции, Греции и Италии. Guinness, долгое время ограничивался только строительством новых пивоварен в Африке и странах Карибского бассейна. Это позволяло контролировать производственный процесс и качество продукции. А теперь компания перешла к поглощению компаний и стала главным игроком на пивном рынке Испании. 

Бельгийский гигант Interbrew, (Stella Artois и Jupiler), купил канадскую компанию Labatt, что также позволило гиганту продвинуться в рейтинге крупнейших пивоваренных компаний мира. Слияние компаний South African Breweries (ЮАР) и Miller (США) в новую группу SAB-Miller сделало компанию крупнейшей в мире по производству хмельного напитка. Carlsberg тоже начал приобретать компании. Так, в Британии ему принадлежит половина акций группы Carlsberg-Tetley. 

Успешность компаний на рынке обеспечивает не только грамотная политика по покупке пивоварен в других странах и продажа лицензий на производство продукции. Успех крупнейших пивоварен мира формируется благодаря продуманной рекламе и PR-кампаниям. Производители тратят колоссальные деньги на формирование успешного имиджа. 

В качестве примера можно взять крупнейшие пивоваренные компании Великобритании. Самые «раскрученные» пивные бренды этой страны Budweiser, Carling и Stella Artois тратят на рекламу более десяти миллионов фунтов стерлингов в год.
Heineken и Interbrew среди европейских стран доминируют на рынках Франции, Бельгии и Голландии. Любопытно, что украинский производитель пива «Оболонь» является единственной компанией со штаб-квартирой в СНГ, входящей в список 40 крупнейших пивоваренных концернов мира. Доля компании в мировом производстве пива составила 0,5%.

Согласно данным исследования мирового рынка хмеля и пива («Отчет фирмы Барт»), подготовленного австрийской компанией Barth-Haаs Group, безусловным лидером по производству пива является бельгийский концерн AB InBev с долей рынка 18,6%. Далее следуют: SABMiller (Великобритания) – 9,3% мирового производства пива; Heineken (Голландия) – 8,5%; Carlsberg (Дания) – 6,2%;  China Resource Brewery Ltd. (Китай) – 5,4%; Tsingtao Brewery Group (Китай) – 3,8%; Grupo Modelo (Мексика) – 2,9%; Yanjing (Китай) – 2,9%; Molson-Coors (СШАКанада) – 2,5%; BGI / Groupe Castel (Франция) – 1,3%.

Показать по годам
Новости по темам
Новости одним списком

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru